politrash (politrash) wrote,
politrash
politrash

Либеральное богословие

В России началась гражданская война. И не говорите, что вы не понимаете о чем речь. Если понимают Владимир Варфоломеев и Нателла Болтянская – то вещь эта очевидная для всех.

Диагноз стране и обществу поставлен на основе вот этого – текста протоирея в адрес традиционно успешного не более чем на четверть Сережи Шаргунова. Повод - подписание письма в поддержку всем опостылевшим Пусси. На правильную по существу, но искаженную высокопарностью, статью внимания почти никто не обратил. Все внимание приковалось к подписи - «по благословению протоиерея Александра Шаргунова». Долгожданное свершилось – отче пошел на сына, страшная сказка о братоубийственной войне начинает сбываться.

То есть, семейный конфликт идей, вынесенный на публику, моментально оказался буревестником революции и гражданской войны. Вздор, что есть столкновение мировоззренческих позиций отца и сына, мы все равно «мировой пожар раздуем»!


Буревестница гражданской войны Нателла Болтянская


Неадекватность рукопожатной журналистики стремится к знаку бесконечность в последующих пассажах, заслуживающих быть процитированными: «Им уже позволено призывать к насилию, дальше будет больше. И, повторю, им это позволено, и вы знаете, кем. И мне не остается ничего иного, как напрямую обвинить российскую власть и лично президента Путина в развязывании этой войны». Если кто не понял, «им», в исполнении госпожи Болтянской, это значит служителям Церкви.

Отношение тусовки (с) ко всему тому, что хоть косвенно связано с практической стороной религиозного процесса известно давно – приступы ненависти вызывает не только православие, как комплекс идей, но и иудаизм, ислам и все прочие религии. Светский, причем исключительно либеральный, туманный набор принципов, по определению доминирует над всяким непотребством, в плену которого до сих пор ошиваются миллиарды индивидов. «Мы заняты борьбой за рай на Земле, пока вы топчетесь на службах и кадите», примерно так.

А так вдруг ставший ненавистным Болтянской тезис «ты с нами, или ты враг» является как раз одной из главных мобилизационных формул именно для либерального лагеря, где нет оттенков и попыток сделать анализ – только упражнения в научном антипутинизме. Вход в тусовку – белая лента, ее отсутствие – повод для ненависти или, как проявление максимальной здравости духа, искренней жалости словно оппонент душевноболен.

Забавно, но всё действительно повторяется - ненависть к реальной альтернативе (то есть идеи, с которой ты действительно не согласен, а не дискуссия на тему того, что лучше сделать с кроваворежимниками - расстрелять или все-таки повесить) прошагала 70 лет стройной колонной по стране и в итоге нашла выход в тех, кто с ней же и боролся. Теперь отдать голос за партию, которая вам не нравится, - признак невежества и нечистоплотности. И нет других вариантов.



А вместе с тем главная идея текста протоирея простая и старая, как мир, но вместе с тем также тяжело реализуемая сейчас, как и в эпоху Великого потопа и скитания по пустыне – нельзя чем-либо заниматься или быть наполовину. Нельзя быть наполовину верующим, на 40% оппозиционером, на треть доверять депутату или подписать документ, будучи несогласным с некоторыми его положениями.

Это диагноз, которым страдает российская оппозиция. С одной стороны, ярая фанатичная непримиримость, с другой – поступки, которые совершаются, а потом тут же становятся предметом объяснения, что не совсем это имелось ввиду и понимать всё надо не так.

В тексте Болтянской есть еще одно замечательное: «Я не должна столь хорошо знать Библию, как, с позволения сказать, отец Переслегин, но я навскидку могу привести немалое количество цитат из Библии, призывающих к прощению, а не к казни. Но, видать, у вышеизложенного отца Библия другая – карательная».

Мне, к сожалению, тоже текст Писания пока целиком не покорился, но хотелось бы на будущее всем спекулирующим библейской темой безответной любви и милосердия напомнить, что Книга состоит из двух частей – Ветхого и Нового заветов. И именно в Ветхом завете проводится одна из краеугольных идей всего христианства – необходимость отсечения правильного от неправильного. И иногда этот процесс может быть жестоким и кровавым – отнюдь не милосердным: «так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего» (Исх.32:27). В результате было убито около трёх тысяч человек.

Это уже не имеет отношения к разбору семейной истории Шаргуновых (чем должны заниматься исключительно в семье, как ни странно, Шаргуновых), а пример цитаты, которая должна присутствовать в запасниках наспех рассуждающего о религии. Пример того, что в какой-то момент надо все-таки определяться, за кем и чем ты следуешь, а не находится в постоянной полупозиции, желая угодить направлению ветра.

А Моисей, кстати, явно не прошел бы тест на либеральность.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 242 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →