news

Федеральная алкогольная служба

Если кого интересует, как работает алкогольное лобби в России, то вот вам яркий пример. После скандала вокруг кировских похождений экс-яблочника Леши-спиртзавода, непосредственный интерес к алкогольной отрасли проявил его бывший однопартиец, а ныне глава ФАС Игорь Артемьев.



Публикую as is, читайте:

Полномочному представителю
Правительства Российской Федерации
в Государственной Думе
Федерального Собрания
Российской Федерации

А.В. Логинову


Краснопресненская наб., д. 2, г. Москва, 103274
О законопроекте № 81110-6
ко второму чтению

Уважаемый Андрей Викторович!

В Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении принят законопроект № 81110-6, направленный на ужесточение требований к рекламе алкогольной продукции. В настоящее время законопроект подготовлен к принятию во втором чтении, которое запланировано на 4 июля 2012 года.
Законопроект до принятия в первом чтении был направлен в Правительство Российской Федерации для получения Официального отзыва Правительства Российской Федерации, однако Официальный отзыв Правительства Российской Федерации на данный законопроект в настоящий момент не подготовлен. ФАС России и Росалкогольрегулирования поддержали законопроект в редакции, принятой в первом чтении, с незначительным замечанием. Минкомсвязь России поддержал законопроект с замечанием о расширении вводимого запрета на все сайты в сети Интернет, Минэкономразвития России не поддержал законопроект в редакции, принятой в первом чтении.
Вместе с тем, ко второму чтению текст законопроекта существенным образом изменился (по сути, изменилась концепция законопроекта) – предлагается запретить рекламу алкогольной продукции не только на сайтах в сети Интернет, зарегистрированных в качестве средств массовой информации, но на любых сайтах в сети Интернет, а также в периодических печатных изданиях.
В данной редакции законопроект в Правительство Российской Федерации не направлялся.
Вместе с тем ФАС России считает необходимым обратить внимание на следующее.
В ФАС России поступает незначительное количество обращений относительно размещения рекламы алкогольной продукции в сети Интернет, в связи с чем говорить о необходимости быстрого решения назревшей проблемы рекламы алкоголя в Интернете преждевременно.
Кроме того, к законопроекту имеется ряд замечаний.
Законопроект в новой редакции существеннейшим образом ограничивает рекламу алкогольной продукции, лишая возможности производителей и продавцов алкогольной продукции донести до потребителей информацию о своём продукте. Конституцией Российской Федерации установлено право на свободу предпринимательства, которое включает, в том числе, возможность осуществлять выпуск и реализацию товара, разрешённого к производству, – следовательно, запрет распространения рекламы алкогольной продукции существенно ограничит права лиц, занимающихся производством и реализацией данных товаров, на распространение информации о товаре и его продвижение на рынке, а также может ограничить права потребителей на получение информации о представленных на рынке товарах.
Также вызывает определённые сомнения возможность эффективного контроля исполнения предлагаемого закона. Поскольку в Российской Федерации нет закона, регулирующего отношения, связанные с размещением информации в Интернете, то могут возникнуть проблемы с определением пределов юрисдикции антимонопольных органов (это только зоны .RU и .РФ или вообще любые домены - .COM, .NET, .DE, .FR, .UA и т.п.), а также с установлением лица, ответственного за размещение информации на сайтах (особенно в зонах, отличных от .RU и .РФ) и вообще самой возможностью нахождения и привлечения к ответственности лиц, размещавших рекламу на сайтах в зонах, отличных от .RU и .РФ.
Учитывая изложенное, ФАС России не поддерживает принятие законопроекта № 81110-6 в редакции, подготовленой к принятию во втором чтении, и полагает, что принятие данного законопроекта в данной редакции преждевременно.

И.Ю. Артемьев


а так ли сильно влияет реклама на уровень пьянства?
как по мне, реклама алкоголя влияет на то, ЧТО ИМЕННО будет пить человек, а не будет ли он пить вообще.
дальновидные и прошареные и так не пьют) а бытовые пьянчужки не перестанут ВНЕЗАПНО пить пиво по пятницам, если исчезнет его реклама. факт
Зато возможно новые с меньшей вероятностью начнут.
"новые" начинают в подростковом возрасте под влиянием сверстников и/или примера родителей, не рекламы.
порочный круг какой-то на самом деле, не знаю даже как с этим теоретически можно бороться, снижать градус толерантности к алкоголю конечно нужно, но это все слова, как осуществить - идеи нет. Слишком спокойно и положительно люди вокруг относятся к предложению пойти выпить этанола, разведенного водой)
Молодняк именно на рекламу ведется очень сильно. Гнали одно время по всем каналам ролики ,,Кто пойдет за Клинским", так на улице едва ли не каждый второй юнец шагал с бутылкой этого самого Клинского.
ага, помню такое. но имхо, реклама заставила их пить "Клинское" в частности, но не пиво вообще.
ну, лично я впервые попробовал алкоголь точно не под влиянием рекламы, может я предвзято сужу.