news

Федеральная алкогольная служба

Если кого интересует, как работает алкогольное лобби в России, то вот вам яркий пример. После скандала вокруг кировских похождений экс-яблочника Леши-спиртзавода, непосредственный интерес к алкогольной отрасли проявил его бывший однопартиец, а ныне глава ФАС Игорь Артемьев.



Публикую as is, читайте:

Полномочному представителю
Правительства Российской Федерации
в Государственной Думе
Федерального Собрания
Российской Федерации

А.В. Логинову


Краснопресненская наб., д. 2, г. Москва, 103274
О законопроекте № 81110-6
ко второму чтению

Уважаемый Андрей Викторович!

В Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении принят законопроект № 81110-6, направленный на ужесточение требований к рекламе алкогольной продукции. В настоящее время законопроект подготовлен к принятию во втором чтении, которое запланировано на 4 июля 2012 года.
Законопроект до принятия в первом чтении был направлен в Правительство Российской Федерации для получения Официального отзыва Правительства Российской Федерации, однако Официальный отзыв Правительства Российской Федерации на данный законопроект в настоящий момент не подготовлен. ФАС России и Росалкогольрегулирования поддержали законопроект в редакции, принятой в первом чтении, с незначительным замечанием. Минкомсвязь России поддержал законопроект с замечанием о расширении вводимого запрета на все сайты в сети Интернет, Минэкономразвития России не поддержал законопроект в редакции, принятой в первом чтении.
Вместе с тем, ко второму чтению текст законопроекта существенным образом изменился (по сути, изменилась концепция законопроекта) – предлагается запретить рекламу алкогольной продукции не только на сайтах в сети Интернет, зарегистрированных в качестве средств массовой информации, но на любых сайтах в сети Интернет, а также в периодических печатных изданиях.
В данной редакции законопроект в Правительство Российской Федерации не направлялся.
Вместе с тем ФАС России считает необходимым обратить внимание на следующее.
В ФАС России поступает незначительное количество обращений относительно размещения рекламы алкогольной продукции в сети Интернет, в связи с чем говорить о необходимости быстрого решения назревшей проблемы рекламы алкоголя в Интернете преждевременно.
Кроме того, к законопроекту имеется ряд замечаний.
Законопроект в новой редакции существеннейшим образом ограничивает рекламу алкогольной продукции, лишая возможности производителей и продавцов алкогольной продукции донести до потребителей информацию о своём продукте. Конституцией Российской Федерации установлено право на свободу предпринимательства, которое включает, в том числе, возможность осуществлять выпуск и реализацию товара, разрешённого к производству, – следовательно, запрет распространения рекламы алкогольной продукции существенно ограничит права лиц, занимающихся производством и реализацией данных товаров, на распространение информации о товаре и его продвижение на рынке, а также может ограничить права потребителей на получение информации о представленных на рынке товарах.
Также вызывает определённые сомнения возможность эффективного контроля исполнения предлагаемого закона. Поскольку в Российской Федерации нет закона, регулирующего отношения, связанные с размещением информации в Интернете, то могут возникнуть проблемы с определением пределов юрисдикции антимонопольных органов (это только зоны .RU и .РФ или вообще любые домены - .COM, .NET, .DE, .FR, .UA и т.п.), а также с установлением лица, ответственного за размещение информации на сайтах (особенно в зонах, отличных от .RU и .РФ) и вообще самой возможностью нахождения и привлечения к ответственности лиц, размещавших рекламу на сайтах в зонах, отличных от .RU и .РФ.
Учитывая изложенное, ФАС России не поддерживает принятие законопроекта № 81110-6 в редакции, подготовленой к принятию во втором чтении, и полагает, что принятие данного законопроекта в данной редакции преждевременно.

И.Ю. Артемьев


Я не пью совсем, пробовал -- не нравится ничего.

Вопрос не в этом. Вопрос в том, как это повлияет на общество. Станут меньше пить алкоголя? Или станут меньше пить вина, а больше -- водки?
Хорошо бы. Надеюсь, авторы закона тоже из этого исходили.

Но единого лобби, думаю, всё равно нет. Очень разные продукты, очень разные аудитории.
Тот кто пьет вино, не будет пить водку. Ну за исключением тех кто пьет дешевое вино, типа Анапы, но лучше они пусть пьют водку.
Насколько я понимаю, аргументация была такой

- у нас и так очень сильно завышены цены на зарубежное вино (видимо из-за пошлин-акцизов-не знаю чего ещё), а своё плохое
- а водка очень дешёвая
- всякие винные магазины на грани выживания
- если их ещё и без рекламы оставить, вообще капец
- а тогда сильно снизится выбор и в результате останется только водка и пиво

Я тут сомневаюсь во всех пунктах, но вообще не представляю себе что там почём.
Ваше мнение я тоже запомнил, буду знать что есть разные.
Вообще рекламы вина где либо я не видела, пожалуй, никогда. А пью только вино:)
Я же говорил что во всех пунктах сомневаюсь :)

Но, например, специальные сайты, посвящённые вину наверное есть? Или, у меня знакомый переодически пишет в ЖЖ про разные виски, что-то он в них находит, какие-то оттенки букеты и послевкусия, это тоже запрещать? Или это всё не реклама? Я не очень понимаю.