news

Федеральная алкогольная служба

Если кого интересует, как работает алкогольное лобби в России, то вот вам яркий пример. После скандала вокруг кировских похождений экс-яблочника Леши-спиртзавода, непосредственный интерес к алкогольной отрасли проявил его бывший однопартиец, а ныне глава ФАС Игорь Артемьев.



Публикую as is, читайте:

Полномочному представителю
Правительства Российской Федерации
в Государственной Думе
Федерального Собрания
Российской Федерации

А.В. Логинову


Краснопресненская наб., д. 2, г. Москва, 103274
О законопроекте № 81110-6
ко второму чтению

Уважаемый Андрей Викторович!

В Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении принят законопроект № 81110-6, направленный на ужесточение требований к рекламе алкогольной продукции. В настоящее время законопроект подготовлен к принятию во втором чтении, которое запланировано на 4 июля 2012 года.
Законопроект до принятия в первом чтении был направлен в Правительство Российской Федерации для получения Официального отзыва Правительства Российской Федерации, однако Официальный отзыв Правительства Российской Федерации на данный законопроект в настоящий момент не подготовлен. ФАС России и Росалкогольрегулирования поддержали законопроект в редакции, принятой в первом чтении, с незначительным замечанием. Минкомсвязь России поддержал законопроект с замечанием о расширении вводимого запрета на все сайты в сети Интернет, Минэкономразвития России не поддержал законопроект в редакции, принятой в первом чтении.
Вместе с тем, ко второму чтению текст законопроекта существенным образом изменился (по сути, изменилась концепция законопроекта) – предлагается запретить рекламу алкогольной продукции не только на сайтах в сети Интернет, зарегистрированных в качестве средств массовой информации, но на любых сайтах в сети Интернет, а также в периодических печатных изданиях.
В данной редакции законопроект в Правительство Российской Федерации не направлялся.
Вместе с тем ФАС России считает необходимым обратить внимание на следующее.
В ФАС России поступает незначительное количество обращений относительно размещения рекламы алкогольной продукции в сети Интернет, в связи с чем говорить о необходимости быстрого решения назревшей проблемы рекламы алкоголя в Интернете преждевременно.
Кроме того, к законопроекту имеется ряд замечаний.
Законопроект в новой редакции существеннейшим образом ограничивает рекламу алкогольной продукции, лишая возможности производителей и продавцов алкогольной продукции донести до потребителей информацию о своём продукте. Конституцией Российской Федерации установлено право на свободу предпринимательства, которое включает, в том числе, возможность осуществлять выпуск и реализацию товара, разрешённого к производству, – следовательно, запрет распространения рекламы алкогольной продукции существенно ограничит права лиц, занимающихся производством и реализацией данных товаров, на распространение информации о товаре и его продвижение на рынке, а также может ограничить права потребителей на получение информации о представленных на рынке товарах.
Также вызывает определённые сомнения возможность эффективного контроля исполнения предлагаемого закона. Поскольку в Российской Федерации нет закона, регулирующего отношения, связанные с размещением информации в Интернете, то могут возникнуть проблемы с определением пределов юрисдикции антимонопольных органов (это только зоны .RU и .РФ или вообще любые домены - .COM, .NET, .DE, .FR, .UA и т.п.), а также с установлением лица, ответственного за размещение информации на сайтах (особенно в зонах, отличных от .RU и .РФ) и вообще самой возможностью нахождения и привлечения к ответственности лиц, размещавших рекламу на сайтах в зонах, отличных от .RU и .РФ.
Учитывая изложенное, ФАС России не поддерживает принятие законопроекта № 81110-6 в редакции, подготовленой к принятию во втором чтении, и полагает, что принятие данного законопроекта в данной редакции преждевременно.

И.Ю. Артемьев


Ольга, вы немного опоздали) Сейчас дешевый алкоголь (пиво и т.п.) активнейшим образом рекламируется на массовых порталах типа "Яндекса" и Мейла. На ВК запрещена реклама любого алкоголя, но это инициатива руководства самой соцсети.

Дальше. Закон понятное дело направлен на перспективу, т.к. аудитория интернета растет. Авторы закона видимо одни из немногих, кто понимает, что через 3 года аудитория уже совсем перетечет из зомбоящика сюда и самое время принимать подобные меры.

Но это мое мнение, конечно. Я на самом деле считаю, что надо ограничивать и алкоголь, и табак, в т.ч. в рекламе.

Edited at 2012-07-04 08:36 pm (UTC)
Я яндексом регулярно пользуюсь. И как-то не замечала, чтобы там пиво рекламировалось. Хотя, тут я спорить не буду. Возможно, просто не обращаю внимания на такие вещи.
Ага, видимо в комментарии unilevel речь про ту же статью, ответ понял.
как по мне так реклама в интернете в принципе малоэффективна, а конкретно реклама дешевого алкоголя... вот что-то я навскидку не могу даже вспомнить когда я его в сети видел. С другой стороны я вообще не понимаю зачем нужна реклама алкоголя: дорогой алкоголь в рекламе не нуждается, дешевый продается самостоятельно и без рекламы.