news

Федеральная алкогольная служба

Если кого интересует, как работает алкогольное лобби в России, то вот вам яркий пример. После скандала вокруг кировских похождений экс-яблочника Леши-спиртзавода, непосредственный интерес к алкогольной отрасли проявил его бывший однопартиец, а ныне глава ФАС Игорь Артемьев.



Публикую as is, читайте:

Полномочному представителю
Правительства Российской Федерации
в Государственной Думе
Федерального Собрания
Российской Федерации

А.В. Логинову


Краснопресненская наб., д. 2, г. Москва, 103274
О законопроекте № 81110-6
ко второму чтению

Уважаемый Андрей Викторович!

В Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении принят законопроект № 81110-6, направленный на ужесточение требований к рекламе алкогольной продукции. В настоящее время законопроект подготовлен к принятию во втором чтении, которое запланировано на 4 июля 2012 года.
Законопроект до принятия в первом чтении был направлен в Правительство Российской Федерации для получения Официального отзыва Правительства Российской Федерации, однако Официальный отзыв Правительства Российской Федерации на данный законопроект в настоящий момент не подготовлен. ФАС России и Росалкогольрегулирования поддержали законопроект в редакции, принятой в первом чтении, с незначительным замечанием. Минкомсвязь России поддержал законопроект с замечанием о расширении вводимого запрета на все сайты в сети Интернет, Минэкономразвития России не поддержал законопроект в редакции, принятой в первом чтении.
Вместе с тем, ко второму чтению текст законопроекта существенным образом изменился (по сути, изменилась концепция законопроекта) – предлагается запретить рекламу алкогольной продукции не только на сайтах в сети Интернет, зарегистрированных в качестве средств массовой информации, но на любых сайтах в сети Интернет, а также в периодических печатных изданиях.
В данной редакции законопроект в Правительство Российской Федерации не направлялся.
Вместе с тем ФАС России считает необходимым обратить внимание на следующее.
В ФАС России поступает незначительное количество обращений относительно размещения рекламы алкогольной продукции в сети Интернет, в связи с чем говорить о необходимости быстрого решения назревшей проблемы рекламы алкоголя в Интернете преждевременно.
Кроме того, к законопроекту имеется ряд замечаний.
Законопроект в новой редакции существеннейшим образом ограничивает рекламу алкогольной продукции, лишая возможности производителей и продавцов алкогольной продукции донести до потребителей информацию о своём продукте. Конституцией Российской Федерации установлено право на свободу предпринимательства, которое включает, в том числе, возможность осуществлять выпуск и реализацию товара, разрешённого к производству, – следовательно, запрет распространения рекламы алкогольной продукции существенно ограничит права лиц, занимающихся производством и реализацией данных товаров, на распространение информации о товаре и его продвижение на рынке, а также может ограничить права потребителей на получение информации о представленных на рынке товарах.
Также вызывает определённые сомнения возможность эффективного контроля исполнения предлагаемого закона. Поскольку в Российской Федерации нет закона, регулирующего отношения, связанные с размещением информации в Интернете, то могут возникнуть проблемы с определением пределов юрисдикции антимонопольных органов (это только зоны .RU и .РФ или вообще любые домены - .COM, .NET, .DE, .FR, .UA и т.п.), а также с установлением лица, ответственного за размещение информации на сайтах (особенно в зонах, отличных от .RU и .РФ) и вообще самой возможностью нахождения и привлечения к ответственности лиц, размещавших рекламу на сайтах в зонах, отличных от .RU и .РФ.
Учитывая изложенное, ФАС России не поддерживает принятие законопроекта № 81110-6 в редакции, подготовленой к принятию во втором чтении, и полагает, что принятие данного законопроекта в данной редакции преждевременно.

И.Ю. Артемьев


Про табачное лобби напиши. Куряги заебали уже.
Текст занятный, но в последнем абзаце то по делу. Тоже об этом задумался. А вообще скользкая тема. С точки зрения морали - автор (не вы) чмо, а с точки зрения ведения бизнеса - вроде по делу. Другое дело, причем тут ФАС...
Потребители красного и белого вина как-то живут в полном отсутствии какой-либо его рекламы долгие десятилетия и не робщут :-)

А что касается интернета, то он общий и к домену не надо привязываться. Имеешь алко-бизнес в России не рекламируй, придут...
По-моему, он прав. Во всяком случае, пока. До сих пор в интернете дешевый алкоголь не рекламируется. Здесь я согласна с Мальцевым, который большую статью на эту тему написал. Не в том смысле, что переход на виски -- это национальная идея (смайл), а в том смысле, что реклама алкоголя в сети ущерба не наносит. А вот небольшие проекты, которые нашли себе какого-нибудь спонсора типа магазина дорогих вин, могут гвакнуться.

Хотя, меня, собственно, это тема не сильно беспокоит. Запретят, разрешат -- я на митинги не пойду. (смайл)
Ольга, вы немного опоздали) Сейчас дешевый алкоголь (пиво и т.п.) активнейшим образом рекламируется на массовых порталах типа "Яндекса" и Мейла. На ВК запрещена реклама любого алкоголя, но это инициатива руководства самой соцсети.

Дальше. Закон понятное дело направлен на перспективу, т.к. аудитория интернета растет. Авторы закона видимо одни из немногих, кто понимает, что через 3 года аудитория уже совсем перетечет из зомбоящика сюда и самое время принимать подобные меры.

Но это мое мнение, конечно. Я на самом деле считаю, что надо ограничивать и алкоголь, и табак, в т.ч. в рекламе.

Edited at 2012-07-04 08:36 pm (UTC)
Видел этот пост без комментариев Щаранского.
Наркотики не рекламируют — а их потребление не снижается, сколько Ройзман не бьется.
Водку и пиво пить меньше не станут, даже если запретить всю рекламу.
Потребление наркотиков по стране снижается.
В регионе присутствия фонда Ройзмана оно почему-то не снижается, но этот пост не про ройзмана, а то срач всегда начинается безумных масштабов на эту тему.
Читал версию, что нет единого алкогольного лобби. Что этот закон поддержан водочным лобби, а удар наносит по винам и прочим более цивильным вариантам. Мужик какой-то в Снобе статью про это написал, очень ругался там.
почти два года вообще не пью... этот мир стал хуже, Субботы(с большой буквы) больше нет, а начать пить опять не могу - даже запах теперь не переношу.

Загнать чертей в подвалы! Разгромить винные бутики! Только самогон и только за стотыщ!
> В ФАС России поступает незначительное количество обращений относительно размещения рекламы алкогольной продукции в сети Интернет, в связи с чем говорить о необходимости быстрого решения назревшей проблемы рекламы алкоголя в Интернете преждевременно.

Не понял, а почему обращения по поводу рекламы алкоголя должны вообще поступать в ФАС.
ФАС занимается регулированием рекламного рынка.
Вообще запретить нужно алкоголь
Ага,на "Дожде" вискарь и водяру в открытую рекламируют.
Интернет-записи вообще нуждаются в какой-то юридической формализации.

Либо уж пусть официально говорят, что блоги - это личное пространство, и тогда в них можно делать что угодно (не привлекут за клевету, рекламу водки и нарушение авторских прав), либо это публичные высказывания.

Последний случай уже означает ответственность, и рекламировать водку у Темы Лебедева не выйдет, как у многих других не получится свободно обвинять во всех грехах тех или иных политиков.
Помнится, Гена Гудков в 2008 столь активно лоббировал снятие ограничений на рекламу пива под предлогом «спасения российского телевидения в условиях мирового кризиса», что СР даже открещиваться от него пришлось.
(Anonymous)
ПолиТрэш, предлагаю, Вам, организовать сбор подписей в интернете, в поддержку законопроекта об ужесточении продажи алкогольной и табачной продукции. Станьте лоббистом той части населения, что поддерживает здоровый образ жизни!
У меня времени пока на это нет, да и в Думе, как мы видим, все-таки что-то начали делать в этом отношении.
а так ли сильно влияет реклама на уровень пьянства?
как по мне, реклама алкоголя влияет на то, ЧТО ИМЕННО будет пить человек, а не будет ли он пить вообще.
дальновидные и прошареные и так не пьют) а бытовые пьянчужки не перестанут ВНЕЗАПНО пить пиво по пятницам, если исчезнет его реклама. факт