politrash (politrash) wrote,
politrash
politrash

Category:

Особенности американской политической рекламы

Выполняю обещание, которое дал пару недель назад. Пост не про лулзы и в нем много букв, поэтому он исключительно для ценителей. Об особенностях политической рекламы Великобритании можно прочитать тут

В этот раз речь пойдет о политической рекламе лидера свободного мира. Причем речь пойдет не о масштабных винрарных образцах вроде злополучного Yes, we can!, а о рекламе более мелкого пошиба и куда более распространенной - той, при помощи которой заполняются кресла губернаторов штатов, членов сената и конгресса. Как и в британском посте, в данном случае я буду рассматривать только видеоролики, т.к. наружка в Штатах весьма традиционная и преимущественно сводится к банальным разноцветным плакатам, да листовкам.


Так вот. Как вы думаете, чем их политическая реклама отличается, например, от нашей?

На самом деле всего двумя вещами: она куда более профессиональная с технологической точки зрения (см. Hollywood) и одновременно с этим куда более отмороженная. Американцы ни чуть не стесняются поливать своих политических оппонентов говном в прямом и переносном смысле, причем делают это, смакуя каждую мелкую деталь.



В общем и целом, все американские политические ролики можно разделить на 3 категории:
 
1. Быдлопеар - самая банальная категория, в рамках которой выпускаются ролики, в которых кандидат представлен святым, который ходит по воде аки посуху, является примерным семьянином с кучей детей/испаноязычным геем-либералом/self-made woman (нужное качество выбирается в зависимости от уровня консервативности штата и демографических особенностей). Обо всем этом сообщается сразу в лоб, не допуская никаких полутонов. Если святой - значит святой во всем.
 



Иногда также используется полюбившийся на Руси метод, когда о кандидате говорят "простые обыватели", "лидеры общественного мнения" или же просто его коллеги и члены его семьи (последнее - особенно часто). В этом случае разумеется, двенадцать подвигов Геракла выглядят детскими шалостями по сравнению с эпическим жизненным путем кандидата.



 2. Сравнение черного с белым - американцы безумно любят все сравнивать, как в коммерческой рекламе (Сравним стиральный прошок Х со стиральным порошком Y. Вы не видите разницы? А она есть!), так и в рекламе политической. Причем как и в первом случае - никакой реальной разницы между кандидатами по факту нет: если штат либеральный - оба будут геями-либералами, если консервативный - геями-консерваторами. Но в рекламе, конечно же, все будет показано иначе: один кандидат будет изображен "первым честным политиком ever" (тм), а второй - смесью антихриста и маркиза де сада. Ролики кандидатов бывают совершенно зеркальные, что вызывает дополнительные лулзы.



 А вот про все такого же Марка Девайна зеркальный ролик со следующих выборов:


 
3. Говнометание - излюбленный и в общем-то основополагающий жанр в американской рекламе. Оно, как я уже писал, совершенно отвязно и эпично с одним лишь, но важным "но". Как вы уже наверное заметили, все ролики "подписываются" тем кандидатом, который их выпустил ("Я Вася Пупкин and I approve this message"). Это является сдерживающим механизмом, благодаря которому кандидатам все же удается избежать взаимных обвинений в педофилии и копрофилии, но, пожалуй, это единственные темы, которые не проскакивают в роликах.



Или вот:

</div>
 
Ну и пара заметок на полях:
 
У американцев совсем другое отношение к печатной прессе - в рекламных роликах постоянно приводятся цитаты из федеральных и местных газет, наглейшим образом вырванные из контекста. Просто потому, что избиратели почему-то верят этим самым газетам куда больше чем телевидению, интернетам, и уж тем более, самим рекламным роликам кандидатов (и делают, разумеется, непростительную ошибку).
 
Другая особенность - это отчетливо поставленная речь всех кандидатов любого уровня, из-за чего складывается ощущение, что говорит все время один и тот же человек, немного меняя тембр голоса. На самом деле объясняется это очень просто - в Штатах любой политик проходит профессиональное обучение у кучи консультантов, которые ставят ему голос, взгляд и все остальное, превращая в абсолютно обезжиренного политического киборга, вещающего именно так как надо, и никак иначе. Содержание разумеется тоже ставят, но уже другие консультанты.
 
На самом деле можно еще много чего рассказать, но тогда этот пост превысит все возможные размеры и его уж точно никто и никогда не прочитает. Удачи!

Follow on Twitter
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 139 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →