news

Циничная правда истории с "Дождем"

Синдеева вчера поставила точку в истории с "Дождем". В итоге все оказалось гораздо интереснее и циничнее, чем представлялось на первый взгляд.



Краткая история вопроса:

1. В апреле 2010 создается телеканал "Дождь". Сперва позиционируется как интернет-телевидение в противовес "зомбоящику", причем фактически без информационного контента. Вещает в Интернете, ни в какие кабели вообще не собирается.

2. Руководство "Дождя" понимает, что в Интернете это телевидение рекламодателям не нужно и денег можно заработать только на зомбоящике. Пытается попасть в кабельные сети, но платить операторам за вход не хочет. Операторы, разумеется, отправляют канал на три буквы.

3. Дмитрий Медведев неожиданно приходит в студию "Дождя" и под камеру всячески его расхваливает. ВНЕЗАПНО через неделю "Дождь" оказывается без какой-либо платы в кабельных сетях, а операторы ("Акадо") даже выплачивают ему символические деньги. Канал стремительно увеличивает долю информационного вещания в эфире.

4. В конце 2013 года телеканал "Дождь" заявляет операторам, что более он бесплатно в их сетях присутствовать не намерен и требует с них деньги за право вещать себя оптимистичного. МТС отправляет оптимистик ченнел на три буквы и прекращает его вещание. Остальные операторы также отказываются подписывать договор на таких условиях и продолжают транслировать его у себя без договора, находясь в ни к чему не приводящих переговорах.

5. Разгорается скандал вокруг пресловутого опроса про блокаду Ленинграда. Неиствующие депутаты, гневные письма общественности, ураган срача в твиттере. Щекотливая ситуация с подписанием новых договоров с каналом становится еще более щекотливой.

На этом остановимся. Как считалось раньше: операторы решили от греха подальше (другая версия - напрямую по звонку кровавого режима) прекратить всяческие отношения с телеканалом "Дождь", задушив последний оплот демократии и свободу слова. Аминь.

Но это раньше так считалось. А теперь все встало на свои места. Итак, официальный комментарий гендиректора телеканала "Дождь" Натальи Синдеевой:

"Предложения [со стороны операторов] сделать выделенный канал действительно были, но мы отказались: это так называемая стратегия a la carte, которая подходит для узкоспециальных каналов, а мы канал широкого профиля. Это не вписывается в нашу стратегию развития, менять которую в ближайшее время мы не собираемся".

Поясняю: даже после (!) скандала вокруг блокады операторы предлагали владельцам "Дождя" сохранить канал в своих сетях, но на условиях, что подписка на него будет отдельной, как это сделано, например, на сайте самого канала. При этом доходы от подписки будут делиться поровну - каналу и самим операторам. То есть никто по звонку канал из сетей не убирал, была предложена честная абонентская схема, предполагающая выплаты "Дождю" как он того и хотел, и заключение нового договора о присутствии в сетях.

Что ответил канал?

Взял и отказал операторам под предлогом "политической кампании", наступления тоталитаризма, зажимания свободы слова и прочих ужасов. Разумеется, рассчитывая на то, что накануне Олимпиады власть будет стремиться купировать любые потенциальные политические скандалы. То есть на то, что по звонку того самого кровавого режима операторы начнут платить "Дождю" за трансляцию в своих сетях, при этом не взимая отдельную плату с абонентов за его наличие в пакете. Сделать это, как понимаете, можно либо через увеличение стоимости базового пакета для абонентов, либо через уменьшение рентабельности оператора. Оба пути для операторов весьма негативные и чувствительные.

Фактически, "Дождь" не только по блату попал в сети, но и хотел под предлогом политического преследования откусить побольше у операторского бизнеса.

Замечательная история. Очень красивая.

Правда оказалось, что такой подарок "Дождю" режим делать не будет. Винокурову и Синдеевой пришлось дать заднюю и предложить операторам еще год (не бессрочно!) потранслировать себя в сетях бесплатно. Но кому такое предложение нужно, когда совершенно очевидно, что через год вся эта ситуация вернется к тому же самому, с чего и началась.

Лучше уж "Мать и дитя" транслировать.

Вспомнил давешний всплеск эмоций в эфире от г-на Фейгина, когда он голосом Паниковского вопрошал... "А ты кто такой ?!"... Было весело...
Первый канал принадлежит Путину! Нигде в мире нет государственных СМИ!
Везде в мире СМИ государственные. А в собственности или под контролем вопрос десятый.
да что ты говоришь, например каждая семья в Германии пошляет по 18 евро месяц на общественное ТВ, при чем ни кого не ебет служишь ты в афгане или учишься в универе, отсутствие телевизора тоже не освобождает от налога, правда недавно из списка плательщиков исключили слепых и безработных, таким образом на пропагандонское ТВ они собирают по 8 млрд евро в год, для сравнения, весь объем государственного финансирования российского телевидения составляет мене двух миллиардов евро в год
Это ты британцам раскажи, которые ВВС налог платят. И немцам с ТВ налогом. Страны где нет государственного ТВ наверное на пальцах одной руки перечислить. А там, где такое творится - там и государство частникам принадлежит. Причем пример США будет именно в точку!
С бибиси вообще смешно.

В Англии есть налог на телевизор. Ну то есть натурально, к тебе в дом приходит налоговый инспектор и смотрит сколько у тебя телевизоров.

Вот с этих денег и существует бибиси.

Представил себе ввод такой схемы в России, а также вой креаклов про ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ МИР.
При Союзе в стоимость каждого телевизора закладывались расходы на создание контента.

ВВС - полностью и чисто государственная компания, а деньги можно вытрясать на это дело по-разному. К форме собственности и политике канала способ сбора средств - ну никаким боком.

Факт то, что ВВС был, есть и будет рупором позиции Британии, хранителем английского языка и т.д. ВВС - именно что "общественное государственное телевидение Британии". И - носитель культуры, что для ТВ - редкость.
А в России вы за антенну не платите? Ну загляните к себе в платежку по ЖКХ. ТВ лицензия в Англии позволяет бибиси не крутить рекламу на своих каналах. Никакие инспекторы не приходят домой и не считают телевизоры. Когда вы покупаете телевизор или тв карту для пк тогда и приходит счет на тв лицензию, 145 фунтов в год это сущие копейки и это с одна лицензия на все телевизоры в хозяйстве. Были случаи, когда владельцы спутниковых ресиверов, доказывали в суде, что не смотрят бибиси или слушают только радио и благополучно освобождались от уплаты за тв лицензию.
>А в России вы за антенну не платите?
за антенну платит только тот, у кого нет кабельного, и тот, кто поленился отказаться от оплаты антенны при наличии кабельного.

p.s. я - плачу только за кабельный мтс, 250 руб в месяц, около 70 каналов. за антенну - нет.
Прикольно)

А нас в России сейчас предлагают ввести "абонентскую плату за _подключение_ к электроэнергии" (мол, даже если не ничего не нажигаешь - все равно платит) http://verwalter.livejournal.com/137917.html

Куда бы вот написать заявление, чтоб не платить?
Ну Фейгину таки виднее... Нету говорит нигде в мире окромя Мордора...
Нам вот как раз общественного телевидения не хватает. Полноценного, но с уровнем как у "Культуры".
Ну и да, блин, нигде ничего государственного, окромя как у нас, нетути... :-)))