news

Циничная правда истории с "Дождем"

Синдеева вчера поставила точку в истории с "Дождем". В итоге все оказалось гораздо интереснее и циничнее, чем представлялось на первый взгляд.



Краткая история вопроса:

1. В апреле 2010 создается телеканал "Дождь". Сперва позиционируется как интернет-телевидение в противовес "зомбоящику", причем фактически без информационного контента. Вещает в Интернете, ни в какие кабели вообще не собирается.

2. Руководство "Дождя" понимает, что в Интернете это телевидение рекламодателям не нужно и денег можно заработать только на зомбоящике. Пытается попасть в кабельные сети, но платить операторам за вход не хочет. Операторы, разумеется, отправляют канал на три буквы.

3. Дмитрий Медведев неожиданно приходит в студию "Дождя" и под камеру всячески его расхваливает. ВНЕЗАПНО через неделю "Дождь" оказывается без какой-либо платы в кабельных сетях, а операторы ("Акадо") даже выплачивают ему символические деньги. Канал стремительно увеличивает долю информационного вещания в эфире.

4. В конце 2013 года телеканал "Дождь" заявляет операторам, что более он бесплатно в их сетях присутствовать не намерен и требует с них деньги за право вещать себя оптимистичного. МТС отправляет оптимистик ченнел на три буквы и прекращает его вещание. Остальные операторы также отказываются подписывать договор на таких условиях и продолжают транслировать его у себя без договора, находясь в ни к чему не приводящих переговорах.

5. Разгорается скандал вокруг пресловутого опроса про блокаду Ленинграда. Неиствующие депутаты, гневные письма общественности, ураган срача в твиттере. Щекотливая ситуация с подписанием новых договоров с каналом становится еще более щекотливой.

На этом остановимся. Как считалось раньше: операторы решили от греха подальше (другая версия - напрямую по звонку кровавого режима) прекратить всяческие отношения с телеканалом "Дождь", задушив последний оплот демократии и свободу слова. Аминь.

Но это раньше так считалось. А теперь все встало на свои места. Итак, официальный комментарий гендиректора телеканала "Дождь" Натальи Синдеевой:

"Предложения [со стороны операторов] сделать выделенный канал действительно были, но мы отказались: это так называемая стратегия a la carte, которая подходит для узкоспециальных каналов, а мы канал широкого профиля. Это не вписывается в нашу стратегию развития, менять которую в ближайшее время мы не собираемся".

Поясняю: даже после (!) скандала вокруг блокады операторы предлагали владельцам "Дождя" сохранить канал в своих сетях, но на условиях, что подписка на него будет отдельной, как это сделано, например, на сайте самого канала. При этом доходы от подписки будут делиться поровну - каналу и самим операторам. То есть никто по звонку канал из сетей не убирал, была предложена честная абонентская схема, предполагающая выплаты "Дождю" как он того и хотел, и заключение нового договора о присутствии в сетях.

Что ответил канал?

Взял и отказал операторам под предлогом "политической кампании", наступления тоталитаризма, зажимания свободы слова и прочих ужасов. Разумеется, рассчитывая на то, что накануне Олимпиады власть будет стремиться купировать любые потенциальные политические скандалы. То есть на то, что по звонку того самого кровавого режима операторы начнут платить "Дождю" за трансляцию в своих сетях, при этом не взимая отдельную плату с абонентов за его наличие в пакете. Сделать это, как понимаете, можно либо через увеличение стоимости базового пакета для абонентов, либо через уменьшение рентабельности оператора. Оба пути для операторов весьма негативные и чувствительные.

Фактически, "Дождь" не только по блату попал в сети, но и хотел под предлогом политического преследования откусить побольше у операторского бизнеса.

Замечательная история. Очень красивая.

Правда оказалось, что такой подарок "Дождю" режим делать не будет. Винокурову и Синдеевой пришлось дать заднюю и предложить операторам еще год (не бессрочно!) потранслировать себя в сетях бесплатно. Но кому такое предложение нужно, когда совершенно очевидно, что через год вся эта ситуация вернется к тому же самому, с чего и началась.

Лучше уж "Мать и дитя" транслировать.

МТС:

http://www.fontanka.ru/2014/02/04/163/

"...ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), прекратившее вещание "Дождя" осенью 2013 года по коммерческим причинам, может рассмотреть вопрос о возобновлении трансляции телеканала, сообщил агентству "Прайм" представитель оператора Дмитрий Солодовников.
"Дождь" оказался в центре скандала после проведенного на сайте опроса "Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?". Телеканал признал опрос ошибкой и принес за него извинения. На прошлой неделе ряд операторов платного ТВ прекратили вещание телеканала. Некоторые из них объясняли это не устроившими их коммерческими условиями сотрудничества: канал взимал с операторов деньги за трансляцию в их сетях.
Во вторник инвестор телеканала Александр Винокуров сообщил, что "Дождь" предложил операторам не платить до конца года за контент канала и бесплатно получать сигнал..."
Что с ними сюсюкаться, группу ОМОНа в масках и разогнать к чертовой матери либерастное гнездо, а еще и СЭС, Росэпиднадзор и пожарников подослать, чтоб не кочевряжились, да дела ни них всех возбудить за экстремизм, пусть знают как себя надо вести!
Полчища тараканов и крыс запустить,канализацию и свет отключить,....
Или пусть платят, как все - или пусть головой думают, прежде, чем бестактный бред нести
Зачем ? Надо брать пример с США . Какой канал смог бы задать вопрос например ,можно ли оправдать рыночной экономикой когда запахали 10млн.га посевов и уничтожили 7,5млн.тн свинины что привело к миллионным жертвам во времена великой депрессии? Нет не цензуры ,не ОМОН. Но вопрос такого типа никогда не появится не на одном канале.
kovranу - Очень интересует информация о начале великой депрессии в США. Где можно прочитать о том, что Вы написали по уничтожение урожая и забой скота?
Телеканал признал опрос ошибкой и принес за него извин
Вот за это я бы его сам закрыл. Не был опрос ошибкой. И Питер надо было немцам в 41-м сдать. Это если по здравому смыслу, а не по сакральным заклятиям о "городе Ленина" и "колыбели Октябрьской революции". Уёбки!..
Re: Телеканал признал опрос ошибкой и принес за него изв
Пшол нах утырок, тебе ссылки давали же, что Шикльгрюберу пох была сдача города, не собирался он питерцев кормить кашей с белим булочкой. Упоротый ты, или тролль. Дак всё уже, срачей по этому прошлогоднему снегу не будет
Re: Телеканал признал опрос ошибкой и принес за него изв
не истерикуй, кликуша... в соседнем, ранее сданном пскове тоже булочек не раздавали, но там люди, по крайней мере, выживали не в статусе заложников идеи о "колыбели революции"... и кто из нас тролль – очень большой вопрос
Re: Телеканал признал опрос ошибкой и принес за него изв
А-а-а-а, Псков, наслышан, Ингерманландия идрить её. Брат мой после окончания медвуза туда был распределён, так ему старики с липовыми грыжами в 41-м не пошедшие на фронт рассказывали, что немцы их псковитян не кошмарили и не расстреливали, и что мол многие псковичи сами помогали гансам подпольщиков ловить, рассказывали не без гордости. У нас на Кавказе немцы тоже не зверствовали и чё ?!