news

Циничная правда истории с "Дождем"

Синдеева вчера поставила точку в истории с "Дождем". В итоге все оказалось гораздо интереснее и циничнее, чем представлялось на первый взгляд.



Краткая история вопроса:

1. В апреле 2010 создается телеканал "Дождь". Сперва позиционируется как интернет-телевидение в противовес "зомбоящику", причем фактически без информационного контента. Вещает в Интернете, ни в какие кабели вообще не собирается.

2. Руководство "Дождя" понимает, что в Интернете это телевидение рекламодателям не нужно и денег можно заработать только на зомбоящике. Пытается попасть в кабельные сети, но платить операторам за вход не хочет. Операторы, разумеется, отправляют канал на три буквы.

3. Дмитрий Медведев неожиданно приходит в студию "Дождя" и под камеру всячески его расхваливает. ВНЕЗАПНО через неделю "Дождь" оказывается без какой-либо платы в кабельных сетях, а операторы ("Акадо") даже выплачивают ему символические деньги. Канал стремительно увеличивает долю информационного вещания в эфире.

4. В конце 2013 года телеканал "Дождь" заявляет операторам, что более он бесплатно в их сетях присутствовать не намерен и требует с них деньги за право вещать себя оптимистичного. МТС отправляет оптимистик ченнел на три буквы и прекращает его вещание. Остальные операторы также отказываются подписывать договор на таких условиях и продолжают транслировать его у себя без договора, находясь в ни к чему не приводящих переговорах.

5. Разгорается скандал вокруг пресловутого опроса про блокаду Ленинграда. Неиствующие депутаты, гневные письма общественности, ураган срача в твиттере. Щекотливая ситуация с подписанием новых договоров с каналом становится еще более щекотливой.

На этом остановимся. Как считалось раньше: операторы решили от греха подальше (другая версия - напрямую по звонку кровавого режима) прекратить всяческие отношения с телеканалом "Дождь", задушив последний оплот демократии и свободу слова. Аминь.
Read more...Collapse )
Неувязочка
Дождь давеча заявил о политическом преследовании, то есть по сути обвинил операторов (читай бизнес-партнеров) в сговоре с кровавым режимом. Надо полагать, в глазах этих партнеров очков каналу не прибавилось. После этого заявлять о вечной дружбе как-то не комильфо, надо бы либо обосновать обвинение в суде, либо извиниться за базар. Операторы, со своей стороны, просто перешли от режима наибольшего благоприятствования к обычной модели бизнеса. Как говорят, не плюй в колодец...
пиздеж
Смотрел их эфир, совсем не то услышал )
Кроме того, Наталья говорила о том, что порядка 12 из 17 миллионов квартир в которых вещается канал были подключены через ТРИКОЛОР, и именно отключение от их базы для них критично.
А им Дождь ПЛАТИТ ДЕНЬГИ САМ. Потому что им важна база абонентов.

Экономический смысл отключать канал который платит тебе деньги и у которого растут рейтинги?
"Помните: что бы Вам ни говорили, вам говорят не все. О чем бы ни шла речь, речь идет о деньгах" (У. Черчилль)
а есть хотя бы один пруф на любой из иложенных пунктов? Просто интересно, откуда все эти дровишки.
отбой, интервью самой Синдеевой гуглится, где она говорит о попытке пересмотра договоров в 2013м.
--------------------------------------
В 2013 г. выручка «Дождя», по собственным данным, выросла на 27,5% до 362 млн руб., канал убыточен. Основной заработок «Дождю» приносит реклама (в эфире и на сайте). Около 10% выручки «Дождь» получает за счет платежей операторов, рассказывала в прошлом году «Ведомостям» Синдеева. Подавляющее число операторов уже отчисляют каналу деньги за включение в свои платные пакеты, говорила тогда она, и компания пересматривает договоры с оставшимися операторами. Кроме того, в прошлом сентябре «Дождь» ввел платную подписку на часть контента на сайте.
--------------------------------------

Но было бы классно прям под каждым пунктом ссылку дать.
Не исключено ,что так и было. В любом процессе есть экономические причины - вот они.