news

За кого я буду голосовать

Спрашивают каждый день, за кого я буду голосовать. Отвечаю: за Собянина.

Причина очень простая - он меня в целом устраивает на посту мэра Москвы, в которой я родился и вырос. На другом каком-нибудь посту, исключительно политическом, Собянин бы меня, наверное, не устраивал. А вот на посту мэра устраивает. За прошедшие три года он (или члены его команды, не суть важно) сделал Москву объективно более европейским городом, более опрятным и менее хаотическим, нежели она была ранее. Поэтому я не вижу никакого смысла менять Собянина на кого-либо еще, особенно с учетом того, повторюсь, что речь идет именно о мэре Москвы, а не о депутате Госдумы, президенте России или императоре Галактического Союза, как пытаются представить эти выборы некоторые.

961994

Ниже я попробовал разложить свою позицию на составные элементы, выделив плюсы и минусы Собянина за прошедшие три года. Сразу оговорюсь, моя позиция абсолютно субъективна - я рассматриваю эти выборы именно через призму своего мнения, которое может отличаться от мнения других людей и ничего страшного в этом нет.

Итак, что мне не нравится из того, что сделал Собянин за три года:

  • Выделенные полосы общественного транспорта. На наземном ОТ я почти не езжу (в отличие от метро), а на машине езжу регулярно. За прошедший год у меня сложилось стойкое ощущение, что в большинстве случаев выделенные полосы вопиюще неэффективны, так как автобусы и троллейбусы ездят по ним редко, а когда ездят, то зачастую являются пустыми. При этом я согласен с тем, что в принципе выделенные полосы наземного общественного транспорта должны быть, но, на мой взгляд, они не должны проходить по вылетным магистралям, дублируя линии метрополитена, а должны решать задачу более оперативного подвоза людей из спальных районов к близлежащим станциям метро. В общем, там где они есть сейчас, их быть не должно.

  • Ликвидация ларьков у станций метро. Несмотря на свой не самый приглядный вид, ларьки выполняли важную городскую функцию, обеспечивая людей едой и всякими разными мелочами. И если их ликвидировать, то нужно предложить людям альтернативу (можно же придумать какой-нибудь цивилизованный формат мелкой торговли). А по факту с ликвидацией успешно справились, а вот альтернативу так и не предложили. Периодически от этого страдаю.

На этом список моих претензий к Сергею Семеновичу исчерпывается.

А теперь то, что мне понравилось в работе мэрии при Собянине:

  • Уничтожение омерзительной наружной рекламы, которая еще несколько лет назад закрывала собой все небо в центре города. В общем-то, при позднем Лужкове увидеть Москву было вовсе невозможно - потому что единственное, что можно было обнаружить взглядом - это рекламные перетяжки, висящие одна над другой. Без них стало гораздо лучше.

  • Отказ от массированной застройки внутри Садового кольца. Все, кто сталкивался с точечной застройкой, знают, какой это ад для всех вокруг. Особенно, если речь идет об историческом центре. При Собянине подобных строек стало меньше в разы, уничтожение исторических зданий тоже происходит реже (хотя отдельные инциденты еще случаются). Собянин рассказывает, что сумма отмененных строительных контрактов в центральной части Москвы составила 55 миллиарда долларов. Скорее всего, это правда.

  • Платная парковка в центре. Мне не нравится платить деньги за парковку, но еще меньше мне нравится, когда припарковаться невозможно в принципе. Когда ввели платную парковку в центральной части города, найти место для машины стало гораздо проще. По крайней мере, это касается тех мест, куда я езжу. Единственный минус - это малое количество паркоматов, их нужно больше.

  • Городской дизайн. Новые городские указатели и всякие там скамейки мне нравятся - они аккуратные и более-менее даже удобные.

  • Ускоренное строительство метрополитена. Темпы строительства метро при Собянине выросли в несколько раз. Настолько очевидный плюс, что не вижу смысла в дополнительных комментариях.

  • Приведение в порядок городских парков. Избитая тема, но это ведь действительно достижение. Парк Горького, Сокольники, парки поменьше - почти все уже привели в божеский вид. Парки стали парками, а не шашлычными с убогими аттракционами по космическим ценам. Единственное исключение - ВВЦ, там вот это все лужковское великолепие сохранилось до сих пор (я бы даже специально так и оставил, на память).

  • Роботизация ГИБДД. Замена гаишников на камеры мне нравится. Замечу, что платить штрафов я, скорее всего, стал больше, но меня это устраивает за счет обретенной возможности не общаться лишний раз с представителями правопорядка.

  • Закрытие большей части вещевых рынков. Черкизон и Лужники были раковыми опухолями города, рынки поменьше - просто сильными хроническими болячками. Сейчас почти все из них закрыли или привели опять же в цивилизованный вид (как Горбушку, например). Лужники, после того как оттуда убрали рынок, вообще стали одним из моих любимых мест в городе.

  • Расширение границ Москвы. В границах МКАДа Москве расти уже некуда, присоединение городов-спутников (Химки, Реутов), тоже пространство для роста не обеспечит. Поэтому единственным выходом из этой ситуации является расширение туда, где есть для этого расширения пространство. Если в результате присоединения "Новой Москвы" в нее выведут все органы власти, как федеральные, так и городские - поддержу это решение вдвойне.

Очень жаль, что в списке этих достижений нет "перенесения столицы из Москвы куда подальше", но эту меру, к сожалению, не поддерживает ни один кандидат. Хотя рано или поздно необходимость этого поймут все,

Опять же субъективно, меня абсолютно устраивает поведение Собянина, особенно на фоне его предшественника. Спокойный технократ мне нравится больше, чем рвущий на себе рубаху под песню "Москва, златые купола" пасечник Лужков. Ну да, не особо публичный политик. Так, в принципе, мэру Москвы, исходя из его функций, в Думе каждый день выступать не надо, да и с кровавым режимом (или его врагами) тоже бороться не с руки. И должность эта, особенно в отсутствие системы сити-менеджмента в городе, в меньшей мере политическая и в гораздо большей - управленческая. Банально, конечно, звучит, но это так.

Вот поэтому 8 сентября я вполне сознательно проголосую за Собянина.

И еще. Я никого ни к чему не призываю. Голосуйте, за кого хотите. Хоть за Мельникова, хоть за Левичева, хоть за Навального с Митрохиным. Ваш выбор - он ведь только ваш. И любой сознательный выбор нужно уважать.

Вот вы опять отказываете мне в праве иметь собственное мнение, которое основывается на том, что я вижу своими глазами. Ну чего ж поделать, если у меня на Юго-Западе, после выделенных полос все пободрее ездит, чем раньше. Не расцветает после того, как загибалось, а просто вот лучше.

Могли бы сказать, что, дескать, есть места, где стало хуже. Я бы не спорил. Мало того, когда окажусь в других районах, посмотрю внимательнее. А вот уже второе по счету утверждение, что я повторяю чьи-то сказки, выглядит очень невежливо. Эдакий агитационный штамп, предполагающий либо мою глупость, либо ангажированность. Так что беседовать с вами мне совсем расхотелось.
Поддерживаю. Хрен знает где он живёт и как у него ездит, мои маршруты стали реально лучше ездить в последние год-полтора примерно.
А перечислите-ка эти маршруты, которые стали реально лучше ездить. И именно в год-полтора.

Edited at 2013-09-09 09:37 pm (UTC)
А подите-ка вы в попу. Жене своей говори что делать
Вот вы опять отказываете мне в праве иметь собственное мнение
Полноте, никто у Вас Вашего мнения не отбирает. Но и не надо на основании выделенок на Севастопольском проспекте и Профсоюзной улице (кстати, что там с 258 автобусом? Его, конечно, почаще пустили, раз он по выделенке идёт, правда ведь?) говорить за наземный транспорт во всём городе.
И не хотите ли рассказать, как "загибался" 119 автобус, имея стабильные интервалы в 2006-2011 годах, а сейчас "просто вот лучше", когда его проредили? Или 826 раз в полчаса - при том, что движение на нём открывали в своё время с 13-минутными интервалами. А сейчас вот он такой лучше, да.

А вот уже второе по счету утверждение, что я повторяю чьи-то сказки, выглядит очень невежливо. Эдакий агитационный штамп, предполагающий либо мою глупость, либо ангажированность.
Ну Вы же не просто так высказали своё мнение относительно улучшения работы транспорта, а как аргумент в пользу Собянина. Что удивительным образом совпадает с победоносными реляциями департамента транспорта, что якобы работа наземного транспорта подвергается постоянным улучшениям, и вообще, им (транспортом этим) занимаются. Хотя в действительности оставляют его предоставленным самим себе - как в лужковские времена. "Транспорт в городе стал ходить лучше" - это ли не агитационный штамп?