news

За кого я буду голосовать

Спрашивают каждый день, за кого я буду голосовать. Отвечаю: за Собянина.

Причина очень простая - он меня в целом устраивает на посту мэра Москвы, в которой я родился и вырос. На другом каком-нибудь посту, исключительно политическом, Собянин бы меня, наверное, не устраивал. А вот на посту мэра устраивает. За прошедшие три года он (или члены его команды, не суть важно) сделал Москву объективно более европейским городом, более опрятным и менее хаотическим, нежели она была ранее. Поэтому я не вижу никакого смысла менять Собянина на кого-либо еще, особенно с учетом того, повторюсь, что речь идет именно о мэре Москвы, а не о депутате Госдумы, президенте России или императоре Галактического Союза, как пытаются представить эти выборы некоторые.

961994

Ниже я попробовал разложить свою позицию на составные элементы, выделив плюсы и минусы Собянина за прошедшие три года. Сразу оговорюсь, моя позиция абсолютно субъективна - я рассматриваю эти выборы именно через призму своего мнения, которое может отличаться от мнения других людей и ничего страшного в этом нет.

Итак, что мне не нравится из того, что сделал Собянин за три года:

  • Выделенные полосы общественного транспорта. На наземном ОТ я почти не езжу (в отличие от метро), а на машине езжу регулярно. За прошедший год у меня сложилось стойкое ощущение, что в большинстве случаев выделенные полосы вопиюще неэффективны, так как автобусы и троллейбусы ездят по ним редко, а когда ездят, то зачастую являются пустыми. При этом я согласен с тем, что в принципе выделенные полосы наземного общественного транспорта должны быть, но, на мой взгляд, они не должны проходить по вылетным магистралям, дублируя линии метрополитена, а должны решать задачу более оперативного подвоза людей из спальных районов к близлежащим станциям метро. В общем, там где они есть сейчас, их быть не должно.

  • Ликвидация ларьков у станций метро. Несмотря на свой не самый приглядный вид, ларьки выполняли важную городскую функцию, обеспечивая людей едой и всякими разными мелочами. И если их ликвидировать, то нужно предложить людям альтернативу (можно же придумать какой-нибудь цивилизованный формат мелкой торговли). А по факту с ликвидацией успешно справились, а вот альтернативу так и не предложили. Периодически от этого страдаю.

На этом список моих претензий к Сергею Семеновичу исчерпывается.

А теперь то, что мне понравилось в работе мэрии при Собянине:

  • Уничтожение омерзительной наружной рекламы, которая еще несколько лет назад закрывала собой все небо в центре города. В общем-то, при позднем Лужкове увидеть Москву было вовсе невозможно - потому что единственное, что можно было обнаружить взглядом - это рекламные перетяжки, висящие одна над другой. Без них стало гораздо лучше.

  • Отказ от массированной застройки внутри Садового кольца. Все, кто сталкивался с точечной застройкой, знают, какой это ад для всех вокруг. Особенно, если речь идет об историческом центре. При Собянине подобных строек стало меньше в разы, уничтожение исторических зданий тоже происходит реже (хотя отдельные инциденты еще случаются). Собянин рассказывает, что сумма отмененных строительных контрактов в центральной части Москвы составила 55 миллиарда долларов. Скорее всего, это правда.

  • Платная парковка в центре. Мне не нравится платить деньги за парковку, но еще меньше мне нравится, когда припарковаться невозможно в принципе. Когда ввели платную парковку в центральной части города, найти место для машины стало гораздо проще. По крайней мере, это касается тех мест, куда я езжу. Единственный минус - это малое количество паркоматов, их нужно больше.

  • Городской дизайн. Новые городские указатели и всякие там скамейки мне нравятся - они аккуратные и более-менее даже удобные.

  • Ускоренное строительство метрополитена. Темпы строительства метро при Собянине выросли в несколько раз. Настолько очевидный плюс, что не вижу смысла в дополнительных комментариях.

  • Приведение в порядок городских парков. Избитая тема, но это ведь действительно достижение. Парк Горького, Сокольники, парки поменьше - почти все уже привели в божеский вид. Парки стали парками, а не шашлычными с убогими аттракционами по космическим ценам. Единственное исключение - ВВЦ, там вот это все лужковское великолепие сохранилось до сих пор (я бы даже специально так и оставил, на память).

  • Роботизация ГИБДД. Замена гаишников на камеры мне нравится. Замечу, что платить штрафов я, скорее всего, стал больше, но меня это устраивает за счет обретенной возможности не общаться лишний раз с представителями правопорядка.

  • Закрытие большей части вещевых рынков. Черкизон и Лужники были раковыми опухолями города, рынки поменьше - просто сильными хроническими болячками. Сейчас почти все из них закрыли или привели опять же в цивилизованный вид (как Горбушку, например). Лужники, после того как оттуда убрали рынок, вообще стали одним из моих любимых мест в городе.

  • Расширение границ Москвы. В границах МКАДа Москве расти уже некуда, присоединение городов-спутников (Химки, Реутов), тоже пространство для роста не обеспечит. Поэтому единственным выходом из этой ситуации является расширение туда, где есть для этого расширения пространство. Если в результате присоединения "Новой Москвы" в нее выведут все органы власти, как федеральные, так и городские - поддержу это решение вдвойне.

Очень жаль, что в списке этих достижений нет "перенесения столицы из Москвы куда подальше", но эту меру, к сожалению, не поддерживает ни один кандидат. Хотя рано или поздно необходимость этого поймут все,

Опять же субъективно, меня абсолютно устраивает поведение Собянина, особенно на фоне его предшественника. Спокойный технократ мне нравится больше, чем рвущий на себе рубаху под песню "Москва, златые купола" пасечник Лужков. Ну да, не особо публичный политик. Так, в принципе, мэру Москвы, исходя из его функций, в Думе каждый день выступать не надо, да и с кровавым режимом (или его врагами) тоже бороться не с руки. И должность эта, особенно в отсутствие системы сити-менеджмента в городе, в меньшей мере политическая и в гораздо большей - управленческая. Банально, конечно, звучит, но это так.

Вот поэтому 8 сентября я вполне сознательно проголосую за Собянина.

И еще. Я никого ни к чему не призываю. Голосуйте, за кого хотите. Хоть за Мельникова, хоть за Левичева, хоть за Навального с Митрохиным. Ваш выбор - он ведь только ваш. И любой сознательный выбор нужно уважать.

Время отправки: September 6th, 2013, 11:59 pm

Поржал :) :) :)
(убрали ларьки) - нужно отнести к плюсам, т.к. грязи МНОГО меньше стало
за расплывшуюся плитку жеж и рублей 5000 за говнопост
Парковки - жирный минус.
Их сделано в разы меньше, чем было, например еще весной
Запретными стали громадные зоны
Это перебор
Мест и так мало было - стало еще меньше
Пусть были бы за деньги, но не чирик в месяц
И хоть как-то но строить парковки надо
Иначе это не решение
Но все-таки теперь припарковаться в центре стало легче, факт же.
Я буду голосовать за Навального, но позиция автора правильная - разложил все по полочкам, где для него плюсы, где для него минусы. Вот наверное такой и должна быть политическая дискуссия, без истерик и оголтелого фанатизма, который увы, присущ многим, как сторонникам Навального, так и сторонникам Собянина.
Вообще причем тут мэр? Всем же понятно, что Навальный идет во власть, чтобы что-то изменить в СТРАНЕ! А когда начинают говорить про канализацию и дворников,вот тут пусть Собянин этим и заниматся,кто против что ли?
Так выборы ведь мэра.
А выборы президента страны состоятся в 2018 году.
(Anonymous)
Голосовать буду за Собянина.
опять же, потому что лично меня он устраивает. район, в котором я живу (Ховрино, САО), благоустроили, построили несколько школ и детских садов, парковки опять же.
субъективизм, да.
В Ховрино, говорите? Ну и как Вам вечная грязь возле станции? Сколько деревьев вырубили с обеих сторон железной дороги не видели? Как Вам строительство Северо - Восточной хорды практически в 100 метрах от домов? Что будет с движением в районе? А ведь на эту хорду вывалится и платная Ленинградка. Как Вам вечный потоп у станции и то, что там было 6-го сентября?
Считаю, что Москве повезло с Собяниным❗
Почему-то у нас считается дурным тоном отдавать дОлжное замечательным, редкостным людям, отмечать их заслуги — срузу вылезают неадекватные особи, и обвиняют в чинопочитании(мягко говоря). В дискуссию с такими особями лучше не вступать, потому как доводов и аргументов они не слышат, у них есть своё мнение(единственно верное)😖
Два первых пункта о недовольстве имеют право на существование, НО очень субъективны. Особенно с общественным транспортом — автомобилист не может оценить важность наземного общественного транспорта. И по большому счёту огромное число личных авто в мегаполисе Москва — больше дань понтам, чем здравому смыслу.
А перекусочные места у станций метро, цивилизованные и удобные надо организовывать, но не в прежнем виде.

Собянин — честный, порядочный, профессионал, человек дела, работоспособный и ответственный, прислушивающийся к разумным мнениям и идеям, ценящий конструктивную критику❗
Человека с таким набором качеств найти не легко.
Re: Считаю, что Москве повезло с Собяниным❗
Простите великодушно, но хотелось бы понять, в Вашем Запупыренске действительно все так паршиво, что Вы готовы так позориться за копейки?
относительно...
- выделенной полосы. По ней двигается не только ОТ, но и медицина, полиция и всякий служебный транспорт. Раньше там , кроме остановок, стояли припаркованные машины. Так что крайней правой вы могли пользоваться в редких случаях. Даже когда в ОТ едет десять человек, площадь занимаемой поверхности дорожного полотна в 5 раз меньше двух авто везущих двух человек.

- ларьки. Покупая в них еду вы рискуете как минимум отравиться. Не менее 50% ларьков были основными пунктами распространения наркотиков.
ещё убил социалку в городе.
Зарплаты медиков упали и количество специалистов в поликлиниках сократилось.
Медиков из детсадов перевели в поликлиники и медики из садов разбежались, т.к. зарплаты упали в разы.
Слияние школ и детсадов привело к ликвидации уникальных школ и гимназий, коррекционных школ и детских садов.
Лужков, какой бы он не был денег на социалку выделял больше.
Вот, к слову, уж на что я не фанат "крепкого хозяйственника" Лужкова и тем более не фанат горлодера-Навального, но за тотальный ....ец образованию и медобслуживанию в городе-герое Москве готов поставить отдельный памятник нынешнему мэру. Памятник будет из какого-нибудь особо мерзкого материала и будет саморазваливаться ускоряющимися темпами - подобно бюджетной (назвать ее бесплатной язык не поворачивается) медицине и среднему образованию.
Когда ОТ полупустой - это как раз значит, что он работает нормально. Не знаю уж, насколько это связано с выделенными полосами, но за последние годы эффективность автобусов-троллейбусов заметно повысилась. Я не автомобилист, поэтому минусов не вижу.

А с ларьками беда, конечно. То есть по идее их собирались заменить на однотипные цивилизованные ряды, но как-то пока с этим не очень. Зато, куда ни плюнь, цветы и мороженое. И газеты.